Мобильная SEO оптимизация | MaswebmaS
Мобильная SEO оптимизация

Что такое сайт, адаптированный под мобильные устройства?

Характеристики сайта для мобильных устройств:

  • загрузка сайта на мобильных устройствах, смартфонах или планшетах;
  • быстрая загрузка сайта;
  • адаптированная структура в доступной форме, без необходимости масштабировать;
  • широкие возможности навигации с помощью касания;
  • дополнительные возможности для пользователей мобильных устройств;
  • мгновенная доступность и понятность для поисковых систем.

В чем важность мобильного SEO?

Мобильная SEO оптимизация предлагает наилучшее представление контента вашего сайта для пользователей мобильных устройств. Так как наш мир становится все более мобильно ориентированным, такая оптимизация стала важным механизмом продвижения сайтов. Если сайт не настроен должным образом для мобильных устройств или вовсе не адаптирован для этих целей, такой ресурс просто упустит большие позиции в рейтинге, а коммерческие площадки потеряют возможный доход.

Не так давно компания Google стала использовать новый критерий определения рейтинга сайтов, исходя из их мобильной адаптивности. Если ваш сайт в мобильном варианте содержит мало контента или трудно доступен, получить хороший рейтинг будет невозможно. Соответственно, для полноценной индексации и релевантности продвигаемого ресурса, обязательно необходимо позаботиться о его бесперебойном функционировании в мобильном режиме и поработать над адаптивным дизайном.

Как улучшить свой мобильный сайт?

Для того, чтобы улучшить мобильное SEO продвижение, необходимо сосредоточиться на нескольких вещах:

  1. Убедитесь, что ваш сайт доступен;
  2. Увеличивайте скорость сайта;
  3. Не блокируйте JavaScript, HTML и CSS код;
  4. Запретите межстраничные и всплывающие окна;
  5. Уберите слишком много переадресаций;
  6. Выберите правильные параметры видового экрана;
  7. Проверьте сайт на мобильную адаптивность;
  8. Расскажите Google о своем сайте;
  9. Позаботьтесь об адаптивном дизайне.

Эти несколько способов оптимизации сделают ваш сайт доступным для мобильных пользователей. Наиболее важным из них является адаптивный дизайн и технология Google advocates. С адаптивным дизайном ваш сайт живет на одном URL, что делает его более легким для индексации Google.

Мобильная SEO оптимизация на WordPress. Если вы используете WordPress, скорее всего, ваша тема уже реагирует соответствующим образом и может адаптироваться ко всем экранам. Не забудьте проверить ваш сайт в Google Chrome. Если масштаб неправильный, необходимо поговорить с веб-разработчиком о его фиксации или выбрать другую тему.

Как увеличить скорость сайта?

Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить мобильную SEO оптимизацию вашего сайта, это улучшить скорость его загрузки. Снова и снова исследования показывают, что люди часто оставляют сайты, которые загружаются медленно и больше никогда не возвращаются. Скорость была фактором ранжирования в течение многих лет, и Google уделяет все больше внимания решению этой общей проблемы. Проверьте скорость своего сайта с помощью сервиса PageSpeed Insights.

Оптимизируйте изображения

Еще один способ увеличить скорость вашего сайта, это оптимизировать изображения. Не загружайте на хостинг огромные фотографии, например 3000х2000 пикселей. Масштабируйте их до нужного размера и делайте их меньше. Это делается с помощью различных инструментов или плагинов WordPress — например WP Smush.

Минимизируйте код

Каждый лишний запрос влияет на скорость сайта. Вы должны работать над уменьшением этих запросов. Один из способов сделать это — минимизировать код. Это значит, что вам необходимо сгруппировать и объединить активные JavaScript и CSS. В результате этого браузер будет загружать меньше файлов, что способствует быстрой загрузке страниц. Это может показаться трудным. Но такую задачу могут решить различные плагины. Один из них — WP Super Cache, который позаботится о потребностях кэширования.

Кэширование браузера

С помощью кэширования браузера, вы говорите браузеру, что элементы страницы, которые не меняются часто, могут быть сохранены в кэше. Таким образом, браузер будет загружать только новое динамическое содержимое всякий раз, когда он снова посещает или обновляет страницу. И здесь вновь может пригодится такой плагин как WP Super Cache. Или сделайте это вручную.

Уменьшить редиректы

Переадресация ведёт посетителя от одной запрашиваемой страницы на другую. Так происходит потому, что запрашиваемая страница была перемещена, либо удалена. Несмотря на необходимость иногда применять данный инструмент, большое количество редиректов замедляет работу сайта. Не создавайте бесконечных редиректов и не группируйте их вокруг удаленного поста. Всегда создавайте прямые ссылки.

Не блокируйте такие активные элементы, как JavaScript, HTML и CSS

На это указывалось выше, но мы еще раз повторяем данный пункт. Подобные блокировки затрудняют доступ Google к сайту и могут привести к снижению рейтинга. Проверьте свой Google Search Console, чтобы увидеть, блокируются ли эти ресурсы на вашем сайте.

Улучшение разборчивости

Убедитесь, что ваш мобильный сайт отлично читается на мобильных устройствах. Используйте различные устройства, чтобы проверить, в порядке ли ваша типографика и, при необходимости, внесите изменения. Процесс печатания на вашем сайте может сделать пользовательский опыт положительным. Либо навсегда отпугнёт от вашего ресурса.

Улучшение целевых размеров крана

Люди ненавидят, когда их палец не может попасть в кнопку, ссылку или пункт меню. Это приводит к ошибочным нажатиям. Иногда дизайнеры не достаточно продумывают размеры кнопок. Мобильные пользователи получают разочарование, когда навигация неестественна и трудна в использовании. Обязательно приведите в порядок данный механизм.

Выберите правильный видовой экран

Окно просмотра определяет ширину страницы для устройства, используемого для его просмотра. Указав правильный видовой экран, вы убедитесь, что посетители с конкретными устройствами получили оптимизированную версию сайта. Если данный параметр не настроен соответствующим образом, пользователь увидит лишь искажения. Посетитель не сможет полноценно воспользоваться сайтом. Это очень плохо.

Не используйте межстраничные и всплывающие окна

Google наказывает сайты, которые используют большие всплывающие и межстраничные окна. С их помощью часто продвигается реклама, формы подписки, объявления и т.д. Они часто попадаются на пути пользователя к контенту, который он запрашивал. Это не делает хорошей репутации вашему сайта. Но что делать, если по какой-то причине вам необходимы использовать данные механизмы? Просто убедитесь, что правила Google в таком случае не нарушаются.

Проверьте свой сайт и сообщите об этом Google

Перед тем, как начать работать над мобильной SEO оптимизацией, вы запустите Mobile-Friendly тест на Google. Данный инструмент определит адаптивность своего сайта. Этот тест необходимо делать регулярно, чтобы вносить коррективы и прогрессировать. Если ваш сайт оптимизирован, вам нужно сообщить об этом Google. После этого он будет проверен и доступен для индексации. Чаще пользуйтесь консолью поиска, чтобы узнать больше интересного и оставаться на вершине производительности вашего сайта.

Исследуйте Google AMP

Ускоренные Мобильные Страницы (AMP) — инициатива Google и других разработчиков, способы увеличения скорости загрузки страниц на мобильных устройствах. Содержание специального HTML-кода может значительно оптимизировать страницы. Таким образом, Google использует для них специальную обработку. Эти страницы кэшируются Google и представляют их урезанную интерпретацию, чтобы придать сайту больше скорости загрузки.

Почти каждый сайт может извлечь выгоду от включения этого метода оптимизации. Если у вас есть сайт на WordPress, это совершенно не трудно. Просто установите официальный плагин, который позаботиться о большей части необходимой работы. Более подробную информацию можно найти в рекомендациях Google.

Вывод

Мобильный мир — это наше будущее, но это будущее происходит в настоящее время. Сделайте все возможное, чтобы исправить свой мобильный сайт и сделать его совершенным. Не только в глазах Google. Это необходимо прежде всего в глазах посетителя, что является более важным. Мобильная SEO оптимизация это не просто большое содержание и презентация безупречного контента. Это забота о том, чтобы ваши посетители получили приятный опыт и захотели вернуться снова. Если вы добьетесь этого, можно будет сказать, что ваш сайт на своем пути к вершине!

Попробуйте использовать приведённые выше советы и посмотрите, улучшилась ли ваша мобильная SEO оптимизация.

Если Вам понравилась статья, отблагодарите репостом, также оставляйте комментарии и задавайте вопросы. Всегда рад ответить и помочь!

Мобильная SEO оптимизация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.